Новинка: мнение родителей о домашнем обучения школьников

Опубликовано: 29.5.2019
мнение родителей о домашнем обучения школьников

Анна Кропоткина,мама сына (7 лет)

«Развивать ребенка дома надо в дополнение к школьной программе, а не вместо нее»

Не загадываю и не знаю, как сложится дальше наша жизнь. Возможно, сын и пойдет когда-нибудь в школу, но пока что всех все устраивает. Не надо тратить время на дорогу, делать какие-то стандартные задания. В будущем всё может измениться. Пока Лёше нравится учиться дома, потому что это подходит его темпераменту.

Специального расписания у нас нет. Обычно я выдаю Леше задания по темам либо сажаю его за компьютер  мы много занимаемся на сайте Учи.ру. Он сам следит, сколько он всего сделал, по какому предмету. Упор делаем на основные предметы: русский, математика, чтение, английский. Учебников у нас нет. В прошлом году я их купила, но мы по ним даже не занимались. При желании всё можно найти в электронном виде, но нам пока они вообще не нужны.

Люди, которые думают, что дети на семейном обучении лишены общества, скорее всего, представляют себе запертого в пещере ребенка. Это миф. У меня больше вопросов к детскому саду, где тридцать детей одного возраста проводят дни с одним взрослым человеком. В нашем обществе почему-то именно такую модель принято называть социализацией, но мне кажется, это не так.

Ирина Власова,мама дочери (8 лет)

Когда Агнии было шесть лет, я начала думать о том, в какую школу её отдать. Мыслей о семейном обучении даже не возникало: я воспитываю дочку одна и большую часть времени провожу на работе. Не думаю, что бабушка или няня смогут контролировать занятия и помогать дочке грамотно планировать свой день.

Обычную школу я пробовать не хотела, потому что хорошо представляю себе, что это такое. Так Леша был зачислен в первый класс в шесть лет.

О домашнем обучении я впервые задумалась, когда сыну было около четырех лет. Тогда об этом было еще мало известно, и я общалась с разными людьми, собирала информацию по крупицам. Эта форма образования кажется мне естественной для обучения. По крайней мере, в начальной школе – точно: это плавный переход между дошкольной жизнью и школой.

Самое трудное – отсутствие единомышленников рядом. Ещё сложно выделять свое время: становится больше предметов, сложнее логистика. Ну а главное – вся ответственность на тебе, и ты не можешь ее ни на кого переложить: за образование своего ребенка отвечаешь только ты.

У подруги дочка уже несколько лет учится дома, и вроде бы всё хорошо, но какие-то моменты меня смущают. Например, отсутствие игр и общения со сверстниками: в школе для этого есть перемены, праздники, да и на уроках иногда можно пообщаться. А когда ребенок занимается дома и ездит только по кружкам, об общении речи идти не может.

В первом классе учиться было сложно: Агния не успевала за одноклассниками, получала плохие оценки, расстраивалась и постепенно теряла мотивацию ходить в школу. Тогда мне пришла в голову мысль сменить школу. Знала, что это большой риск: могло стать хуже. Беспокоилась: вдруг в новом классе дочь не примут? Но мы решились и в итоге не жалеем: в новой школе учительница оказалась приятной, и атмосфера более комфортная.

Сейчас мы прикреплены к частной школе «Наши пенаты» и дважды в год (в ноябре и мае) сдаем аттестацию. У нас есть дистанционный кабинет, в котором прописаны все предметы, темы, расписание аттестаций. Есть список контрольных работ, которые мы можем делать по желанию. Это очень удобно.

Я ничего не имею против системы домашнего образования, но знаю, что нам она точно не подойдет.

«Обычную школу мы даже не рассматривали, точно знали, что для нашего сына такой вариант не подходит»

Источник: http://www.k12s.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться